МБОУ "Орлеанская ООШ"
с. Орлеан
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Орлеанская основная общееобразоватлеьная школа" Благовещенскго района Алтайского края    МБОУ ОООШ 

    История школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Орлеанская основная общеобразовательная школа" Благовещенского района Алтайского края

    ОСНОВАНО в 1916 году

    Обширные степи Кулундинской степи начали усиленно заселяться в начале XX века. Вот и с.Орлеан появилось в 1908 году. Первыми его жителями были переселенцы с берегов Днепра, Трудно было переселенцам возделывать целинные земли, платить высокие налоги, практически вручную убирать урожай, люди еле сводили концы с концами. Конечно, в такое время об учебе и мечтать было трудно. Но, однако, среди жителей-переселенцев были грамотные люди, которые как могли делились своими знаниями. В 1916 году появляется начальная школа в с.Орлеан, располагавшаяся в деревянном здании под железной крышей, с тремя классными комнатами, учительской, кабинетом директора школы, раздевалкой, водогрейкой, кладовкой, коридором. Отапливалась школа соломой, кизяком. В школе было 4 печи. Это была самая большая и одна из первых школ среди близлежащих сел. В 1913 году из глины и соломы был построен дом ,в котором жили потом учителя. Крыша этого дома была глиняной. По воспоминаниям старожилов одними из первых учителей были Адамов А.П., Крепс С.Б. Учителя не только учили детей, но и помогали им материально и морально. Шло время. Численность детей увеличивалась. А ходили в школу дети из п.Хмели, Федоровка, Белградка..

    1930-1962гг.- семилетняя школа

    Эти изменения позволили властям произвести реорганизацию школы в 1930 году в семилетнюю

    С 1930 по 1933 год директором школы был Левон Г.И. Учителями работали в эти годы Бойко О.А., Таранцова В.Н., Господаренко И.А. В 1932 году строится дом для учителей, который располагался напротив школы через дорогу. Это было деревянное здание, печное отопление. С 60-ых годов в этом здании будут проводиться уроки.

    В 1933-1935 годы директором был Хилобок Н.Р., а затем Романов В.А. В это время в школу пришли новые учителя Панфилова С.А., Стадниченко Л.Т., Тищенко О.В. С 1938 года учителем начальных классов работает Ярошенко(Сачко) Мария Касьяновна.

    С 1940 по 1947 годы директором работал замечательный человек – Пастухов Г.С. Школе передается еще одно здание: деревянное, под железной крышей с печным отоплением.

    В июле 1945 года семилетнюю школу вновь реорганизуют в начальную. Учителями были Пастухова Е.А, Шуман А.Ф., Господаренко Мария Даниловна, которая после войны будет работать в Яготинской школе. К этому времени филиалом Орлеанской школы уже была Байгамутская школа. Это были трудные годы для школы. Война, после войны, когда дети 8-10 лет вынуждены были бросать учебу и идти работать , что бы как-то прожить самим, а, зачастую, и помочь своим братьям и сестрам. С 1946 года в школе начинает работать учителем начальных классов фронтовик Хмель Петр Павлович, который накануне войны в 1941 году окончил Славгородское педучилище. А так же в 40-е годы работали такие учителя как Семикоз Варвара Филипповна, учитель начальных классов, с 1940 по 1952 год была завучем школы, Мороховец Мария Александровна., Ножкина Н.С. - учитель русского языка, Иванков П.Ф-учитель истории и географии , Дик Елизавета Андреевна-учитель немецкого языка. В 1940 году обучалось 320 учеников.

    Пятый класс был открыт в 1947 году. В 1949 году было два первых класса, в которых училось 78 человек.

    С 1948 по 1953 год директором школы работает Борисенко И.И. В 1951 году прибыл в школу учителем математики Чарушин Михаил Павлович после окончания Богучарского педучилища . В 1952 года приходит в школу новый учитель русского языка, химии после окончания Липецкого учительского института Чильникина Мария Ивановна, которая становится завучем школы вместо Семикоз В.Ф, Торопова Г.П. после окончания Куйбышевского учительского института.

    В 1950 году Орлеанская школа вновь становится семилетней.

    С 1953 по 1957 директором школы был Мирошниченко Алексей Сергеевич. Учителями были Чугринова(Щербина)Софья Васильевна после окончания Славгородского педучилища, вела начальные классы и некоторое время была завучем школы, Дмитриева Полина Андреевна. после окончания Бийского Государственного учительского института, биолог, Гонтарюк Надежда Владимировна после Славгородского педучилища, математик,физик., Цыбко Е.И. В 1956г начала работать Зайцева В.А после окончания Куйбышевского пединститута учителем немецкого языка вместо выбывшей Дик Е А . С 14 августа 1957 года после окончания Мензелинского педучилища Татаскской АССР начала работать Валиулина Раиса Закиевна учителем истории, русского языка.

    В 1957 - 1958 году директором был Хмель Петр Павлович. В это время начинает работать Рогоза (Шибико) Нина Степановна. О ней мы еще будем читать чуть позже.

    В1958-1959 год директором была Максимюк Надежда Ивановна, которая проработала всего один год.

    С 1959 по 1963 год директором был Пономарев Николай Михайлович , который вел уроки биологии. Завучем с 1960 года работала Иванкова Мария Ивановна. Количество учащихся было 114,126,110. В эти годы начали работать Дьяченко Екатерина Васильевна учителем немецкого языка, Ещенко И.К.учителем русского языка, Бобкова Г.А С 31 марта 1961 по 1963 год работает Разумеева Мария Григорьвна учителем домоводства..

     

    Приказ №13 от 25 августа 1960 г.

    В 1961 году учителем труда в течение года работает Граник Алексей Федорович.

    1962-1993-- восьмилетняя школа

    В 1962 году семилетняя школа преобразуется в восьмилетнюю. 

    Образование и формы обучения

    В МБОУ ОООШ осуществляется очная форма обучения. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Изучаемые иностранные языки – немецкий. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, стратегического характера, отражающий основные тенденции образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения, предлагающий систему инновационных преобразований в образовательной организации, критерии эффективности и планируемые конечные результаты.

    Срок реализации программы 2022 – 2027 годы.

    Программа отражает переход МБОУ ОООШ на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Программа развития школы подготовлена на основе базовых стратегических документов, регламентирующих деятельность МБОУ ОООШ.

    Ключевой идеей программы является поиск новых путей развития школы в контексте принятия новых образовательных стандартов, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, изменением подходов к определению качества образования и в связи с переходом к ценностной образовательной парадигме и превалированию в образовании компетентностного подхода.

    Программа развития:

    • определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на период 2022 – 2027 гг;

    • определяет основные направления образовательной политики школы в связи с сложившимся социальным заказом на качество образования и прогнозом его изменений в указанный период;

    • является руководством к действию для педагогического коллектива школы и других участников образовательного процесса.

    Программа ориентирована на сохранение и развитие основных достижений образовательной системы школы последних лет:

    • создание образовательной системы, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных программ в интересах развития личности учащихся;

    • оптимальное использование материально-технических ресурсов и инфраструктуры для достижения высокого качества образования;

    • стимулирование высоких достижений учащихся и педагогов;

    • создание механизмов эффективного управления образовательным процессом;

    • высокий уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса;

    • создание комфортной образовательной среды.

    Программа ориентирована на широкое внедрение инноваций, обеспечивающих эффективное развитие образовательной системы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie